Транспортный комплекс – одна из важнейших отраслей, обеспечивающая потребности государства и населения в перевозках, является крупнейшей составной частью инфраструктуры Республики Беларусь, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития как отдельных регионов, как и государства в целом.
Криминогенная обстановка на объектах железнодорожного транспорта в последние годы характеризуется наличием ряда негативных тенденций. В первую очередь, это связано с совершением в октябре – декабре 2021 года на территории республики 161 факта противоправных посягательств на коммуникации железнодорожного транспорта, зарегистрированных на фоне постоянных призывов, содержавшихся в радикально настроенных телеграмм-каналах и чатах. Ряд из указанных действий совершены несовершеннолетними.
Указанные деяния повлекли дезорганизацию штатного режима функционирования железнодорожного транспорта, потребовали реагирования специальных служб.В соответствии со статьей 27 Закона Республики Беларусь от
6 января 1999 г. № 237-З «О железнодорожном транспорте» железнодорожные пути, железнодорожные станции, пассажирские платформы и остановочные пункты, а также другие объекты организаций железнодорожного транспорта общего пользования, предназначенные для движения транспортных средств железнодорожного транспорта, являются зонами повышенной опасности.Действующие ограничения на объектах железнодорожного транспорта установлены Правилами нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проекта и перехода через железнодорожные пути, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30 июня 2015 г. №27.Незнание, а также несоблюдение несовершеннолетними правил нахождения на объектах железнодорожного транспорта способно в том числе повлечь тяжкие последствия для их жизни и здоровья.В 2021 году на объектах транспорта травмированы 4 подростка, в том числе 1 смертельно.