Оздоровление дошкольников в летний период
Каждое время года по-своему прекрасно, но лето имеет преимущество, оно всеми любимо, а особенно детьми. И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Ведь летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое.
Главная задача нашего учреждения в летний период времени организовать жизнь воспитанников так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, долго радовали детей.
С первого июня дошкольное учреждение работает в условиях летнего режима. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.
В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования, по соответствующим образовательным областям («Физическая культура», «Искусство») и нерегламентированной деятельности воспитанников, включающей:
— самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогическими работниками предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей каждому ребёнку возможность выбрать деятельность по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
— организованную педагогическим работником деятельность детей, направленную на решение образовательных задач.
Летом в детском саду мы проводим
Физкультурно-оздоровительную работу, которая включает:
— утреннюю гимнастику;
— физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
— подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
— активный отдых (физкультурные досуги, Дни здоровья);
— самостоятельную двигательную деятельность;
— закаливание естественными природными факторами (воздух, вода).
В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно-оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе.
Художественно-эстетическую работу:
— изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
— музыкальную деятельность воспитанников;
— ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.
В летний оздоровительный период при организации музыкальной деятельности воспитанников мы проводим:
-музыкально-дидактические игры, музыкальные викторины;
-сольное и коллективное музицирование;
-самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).
Педагоги нашего учреждения максимально продумывают работу летом для оздоровления воспитанников. Все мероприятия мы стараемся сделать более интересными, разнообразными, полезными, безопасными и, конечно же, благотворно влияющими на эмоциональное состояние и здоровье наших деток!